Пролог


Идиоты и гении не обязаны понимать анекдоты.
Хуго Штейнхаус


Образ ребят, с коэффициентом IQ выше среднего в массовой поп культуре довольно таки изношен, вам так не кажется? Если у тебя есть очки, тебя обижали в школе, и ты способен решить не решаемое уравнение Янга – Миллса за пятнадцать минут на фантике от конфеты, поздравляю. Существует огромная вероятность, что в конечном итоге ты будешь жить в подземной лаборатории, носить глупое прозвище в лучших традициях Доктора Зло, и окажешься влюбленным в девушку супер - героя, непременно бескорыстного мускулистого красавца любящего детей и животных, рядом с которым даже наш Томми унылый панк. Уж поверь мне, печальный ботаник, ориентировочная вероятность такого исхода равна 73,4%. Однажды, мучимый любопытством я проверил, проведя сравнительный анализ огромного количества комиксов, книг, фильмов и мультсериалов. То есть, это, конечно, только приближенные результаты, полной уверенности в них нет, но даже если прикинуть примерно – насколько среди Злодеев умников больше, чем среди Героев?
Впрочем, если бы я родился в какой-нибудь мультивселенной компаний Marvel или DC, мой путь тоже был бы предрешен. Родители не умирали, в школе надо мной, конечно, подшучивали, но не то, чтобы я от этого сильно страдал, в девушке не нуждался, подозрительных планов по захвату мира не имел, коварных смех перед зеркалом не репетировал, в сборке луча смерти замечен не был. Так что, слава богу, большеголовый преступник с большими планами из меня бы не вышел при любом раскладе.
Моим любимым персонажем тоже был умник, но только очень необычный – Тони Старк, известный так же, как Железный Человек. Во время террористического акта Старк был сильно ранен, в его грудь попали обломки снаряда, самые мелкие из которых не удалось извлечь. Они неотвратимо движутся к сердцу, и потому, чтобы выжить, он создает мощный электромагнит, источником энергии для которого служит термоядерный реактор. Глупость, конечно, неимоверная, но это, все же, детская глубоко псевдонаучная история, даже не претендующая на правдоподобность, так что оставим реальность, физику и теорию вероятности в покое.
Однажды, поймав восхищенный взгляд девушки Лоры, Трини сравнила меня со Старком, обозвав Дон Жуаном и в шутку заметив, что, видите ли, пользуюсь у женского пола популярностью. Может быть, именно тогда и именно ею была предрешена моя судьба, как знать?
Теперь это уже не важно. Сегодня я надеваю черный доспех, на груди которого, подобно тому самому пресловутому невозможному реактору, светиться рубин силы. Надеваю, чтобы, возможно, не снять уже никогда.
Да, в моем теле нет железных кусков обшивки, но, как и этот нарисованный тип я умру в течение нескольких часов, если останусь без красного камушка, заменяющего костюму Фантома (так я его назвал) батарею. Мой организм подвержен экстренному старению, и, к несчастью, никто и ничего не сможет поделать с этим. Впрочем, как и всякий истинный исследователь я не унываю – мир так огромен, наверняка где-нибудь, на каком-нибудь небольшом клочке земли, или на огромной, развитой планете, мне смогут помочь, ну а если не смогут, помогу себе сам, как это уже бывало.
Жаль только, пришлось соврать друзьям, но меня надеюсь, оправдывает то, что это была ложь во спасенье – не люблю, когда за меня переживают, особенно без причины. То есть, наверное, может показаться, что постоянная угроза смерти достаточно веская причина для волнения, но поверьте, это все, право, ерунда. Если меня чему-то и научили Зордон и моя бытность Могучим Рейнджером, так это тому, что если боятся смерти, можно прожить неинтересную, полную занудства жизнь. В темной лаборатории. Тренируя злодейский смех.
Ну ладно, мне немного страшно, признаю. Может быть, сейчас я намеренно веселю и подбадриваю себя, может. Может быть, пытаясь подсмеиваться и унимаю предательскую дрожь в кончиках пальцев, вряд ли кто-то найдет в такой ситуации слова для упрека. В конце – концов, даже прекрасный водопад Молодости Аквитара не смог навсегда вернуть мне мой истинный возраст, и как только я покину пределы планеты, вновь очень быстро поседею, если со мной не будет этого дуратского черного костюма. Его главная функция, это не увеличение физической мощи, не обретение невидимости, а элементарное потдержание дееспособности моего бренного тела. Именно на это уходит большая часть энергии. Ладно, все, хватит.
Сегодня я надеваю черный доспех, доспех рейнджера без имени.
Я постараюсь по-прежнему быть хорошим воином, хотя на родную Землю теперь путь закрыт – вдруг, кто-то из ребят узнает меня? Узнает во время общего боя по привычкам, по прыжкам, по манере делать обманные движения, по характерному акробатическому стилю? По словам, по постановке фраз?
Но, думаю, помощь пригодиться и в других местах. На далекой колонии Кей-О 35, где которой кипит сейчас жестокая война, на таинственный Мириной, в тени ветвей которого укрыты легендарные сабли Квазара, сказанье о которых живет даже на Аквитаре, или быть может на Элтаре, с которого долетают тревожные слухи о судьбе Зордона…
Вряд ли мама, отдавая меня в кружок радиотехники, думала, что из ее милого сына выйдет рисковый парень. Да я и сам не думал. Падал и поскальзывался, в спорте предпочитал шахматы, обжигал пальцы паяльником, по утрам, когда нормальные дети смотрели за завтраком телевизор, читал «Гиперион», был безнадежен во многих отношениях, например в дружбе, в общении с ровесниками. За пять лет много может измениться, да?
Впрочем, я бы, наверное не рисковал, не будь у меня на то веских причин, но… Но что это я? Можно просто рисковать, а можно получать от риска некоторое удовольствие.
Ну да ладно, замечтался.
Хватит веселья.
Пришло время надевать черный доспех.